Вернуться к обычному виду
«За разжигание межнациональной розни предусмотрена уголовная и административная ответственность»

ст. 280, 282 УК РФ, ст. 20.3.1 КоАП РФ

Новости

09.12.2025

Заместитель секретаря Совета безопасности России Александр Гребенкин в интервью «Российской газете» раскрыл ключевые изменения в подходах к миграционной политике, закреплённых в новой Концепции миграционной политики РФ на 2026 – 2030 годы. Документ, утверждённый указом Президента месяц назад, кардинально меняет прежние установки.

Безопасность как приоритет

Согласно новой Концепции, миграционная политика теперь, в первую очередь, должна способствовать обеспечению национальной безопасности. Этот принцип закреплён в числе основных. Как отметил Александр Гребенкин, «миграция иностранных граждан в нашу страну больше не рассматривается как вспомогательное средство для решения демографических проблем, а является лишь дополнительным инструментом для реализации мер в экономической сфере».

Новые правила пребывания

Это означает, что прибывающие иностранцы не могут автоматически рассчитывать на постоянное проживание в России, за исключением отдельных категорий. По окончании срока законного пребывания они обязаны покинуть территорию страны. Также вводятся ограничения для неработающих и неучащихся членов семей трудовых мигрантов.

Профилактика этнических анклавов

«Реализация этих новаций будет способствовать в том числе недопущению формирования в российских регионах замкнутых этнических (полиэтнических) анклавов», – подчеркнул Гребенкин.

Упорядочение трудовой миграции

В сфере трудовой миграции основные акценты смещены на:

- прозрачность процессов привлечения иностранных работников,

- усиление контроля и управляемости миграционными потоками,

- стимулирование работодателей к использованию организованных форм набора,

- повышение ответственности мигрантов за соблюдение российского законодательства.

Особое внимание в концепции уделяется совершенствованию механизмов целевого организованного набора иностранных работников и созданию соответствующей инфраструктуры в странах исхода. Такая работа уже активно ведётся с правительствами Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.

Новая миграционная политика отражает эволюцию подходов от демографического инструментария к комплексной системе, где вопросы безопасности, управляемости и интеграции становятся определяющими.


Возврат к списку