Вернуться к обычному виду
«За разжигание межнациональной розни предусмотрена уголовная и административная ответственность»

ст. 280, 282 УК РФ, ст. 20.3.1 КоАП РФ

«Вспомним их поименно. Герои земли Самарской». Три героя из села Подгоры. Николай Родимов. Часть III.

«Вспомним их поименно. Герои земли Самарской». Три героя из села Подгоры. Николай Родимов. Часть III. 15.05.2025

Анатолий Парамонов, председатель Совета ветеранов поселения Рождествено Волжского района Самарской области, председатель сельсовета села Выползово в 1980-2009 годы, поделился своими воспоминаниями о герое:

«Мне посчастливилось, что в детстве я довольно часто встречался с Николаем Ефимовичем Родимовым – он приходил в гости к нашим родственникам, и я мальчишкой любовался его орденами. Став взрослым, я отслужил в армии и начал работать в совхозе, и здесь мы снова стали с ним общаться – уже по работе. Николай Ефимович был очень заметный человек. У него был такой проницательный взгляд, как будто он насквозь видел человека».

Николай Ефимович Родимов был призван на службу в армию в 1939 году, но тогда ни он, ни его молодая жена и большая дружная семья еще не знали, что откроет он родную калитку только через 5 лет.

Его боевой путь начнется в конце осени 1941 года на Волоколамском шоссе, где по соседству с героями-панфиловцами его бригада будет отбивать атаки немцев. Свой первый героический подвиг Николай Ефимович Родимов совершит там же, под Москвой, в декабре 41-го – он забросает гранатами фашистский дзот и возьмет в плен 5 вражеских солдат. А дальше фронтовые дороги поведут его через Смоленщину и Брянские леса до самого Берлина. Он станет разведчиком в артиллерийском полку, и его задачей будет корректировать огонь артиллерии. За годы войны он несколько раз вызовет огонь на себя и получит четыре тяжелых ранения.

Как рассказывал сам Николай Ефимович Родимов, полный кавалер Ордена Славы, ветеран Великой Отечественной войны (из материалов архива Куйбышевской кинохроники 1970 года):

«Нас гоняли слева направо на Смоленщине, и, когда мы стали подходить ближе к Брянским лесам, здесь меня второй раз ранило. Меня привезли в госпиталь в Казань, и я там лечился два месяца. А потом, когда уже после госпиталя я снова вернулся в часть и мы двинулись по направлению к Белоруссии, меня ранило уже в третий раз».

За личное мужество и смелость, проявленные в боях с фашистами, Николай Ефимович Родимов был награжден орденами Славы всех трех степеней и дошел почти до самого Берлина. Однако день Победы встретил в госпитале, так как 5 мая в ожесточенных боях на подступах к Берлину получил свое последнее ранение. Путь в Берлин был для него сложным и опасным, и на этом пути его жизнь не раз висела в буквальном смысле на волоске.

«Однажды при форсировании Немана нам нужно было помочь артиллеристам переправить на другой берег орудие, а там было нешироко – всего 300 или 400 метров. Мы разобрали амбар, сделали из досок плот, прикрепили к орудию проволоку и стали тянуть – закатывать его на плот. Проволоку перебираем, закатываем орудие, и только оно встало на плот, как появился немецкий самолет. Он начал нас бомбить, наш плот вместе с орудием перевернулся, и оно пошло на дно. А Неман – река глубокая, достать обратно нет никакой возможности. Да и времени не было – здесь пехота начала переправляться, ну и мы за ней. Только вышли на берег, а фашисты на нас танковую дивизию пустили. Много там народу побило, подавило. Некоторые стали отступать и переплывать реку в обратную сторону, а я вместе с двумя своими сослуживцами остался. Мы сидели, не шелохнувшись, двое суток, и только на третьи сутки к нам пришло пополнение из артиллеристов, и тут мы зажили!..», – вспоминал впоследствии Николай Ефимович.

После войны Николай Ефимович работал лесником, затем сторожем, или, как он в шутку себя называл, «ночным директором». Он был очень общительным и добрым человеком и пользовался у односельчан огромным уважением. Но, как вспоминают те, кто близко общался с героем, о войне он всегда говорил с большой неохотой: слишком много потерь пришлось пережить ему в эти тяжелые годы, за время которых только из одного его орудийного расчета погибло 200 человек...

«Даже когда его просили, Николай Ефимович очень неохотно вспоминал о войне. Видимо, тяжело было. И обидно то, что в 1975 году он ушел от нас – самый первый из трех кавалеров. Старые раны сделали свое дело. Он был четырежды ранен, и все ранения были очень тяжелыми», – рассказал Анатолий Парамонов.

При подготовке материала использованы фото автора, семьи Шаминых и из архива администрации муниципального района Волжский Самарской области.

Продолжение следует...


Источник: https://samara.er.ru/activity/news/parad-pamyati-2020-tri-geroya-iz-sela-podgory




Возврат к списку