Вернуться к обычному виду
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

К.Г. Паустовский

Опытом по воспитанию молодежи в духе добрососедства поделились педагоги воскресных национальных школ на семинаре в ЦВР «Поиск»

Опытом по воспитанию молодежи в духе добрососедства поделились педагоги воскресных национальных школ на семинаре в ЦВР «Поиск»      29.01.2018
26 января в Центре внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара» состоялся семинар по открытию Областной стажерской площадки «Современные образовательные технологии системы дополнительного образования, используемые в процессе формирования поликультурной личности учащегося через социальное взаимодействие». Начался он с пленарного заседания. Участие в нем приняли сотрудники ЦВР «Поиск», Центра социализации молодежи и педагоги национальных воскресных школ Самары. В ходе мероприятия педагоги обсудили механизмы работы по воспитанию молодежи в духе добрососедства, уважения к народам разных национальностей. Участники выступили с докладами на темы: «Толерантность в межкультурном взаимодействии», «Расширение сети социального партнерства как условие эффективного образовательного процесса», «Воспитательный процесс – дело дальнего развития», «Интерактивные педагогические приемы воспитания духовно-нравственной личности в условиях работы этнографического музея». Также в рамках семинара состоялась презентация Дома дружбы народов Самарской области. Педагоги воскресных школ рассказали о взаимодействии с национальными общественными объединениями и Домом дружбы народов в современной социальной среде и поделились своим опытом работы по формированию поликультурной личности учащегося.
Особое внимание было уделено программе полиэтнического воспитания «Самарская горница», представляющая собой выстроенную модель воспитательной работы, создающей условия для развития у учащихся в возрасте от 4 до 18 лет, интереса к познанию культурно-исторического наследия своего народа и народов, проживающих в Самарском крае. В программу включены различные мероприятия: конференции, конкурсы, концерты и выставки, выпуск газеты и акции и другие. Ведущими направлениями реализации воспитательных задач являются: формирование учебно-исследовательских умений, повышение уровня познавательной активности, развитие коммуникативных и творческих способностей и навыков, воспитание умения работать в команде, инициативности и ответственности.
Примером могут служить долгосрочные («Формирование гражданской идентичности учащихся через изучение народной грузинской культуры», «Изготовление коллекции кукол в национальных костюмах») и краткосрочные проекты (конкурс музыкальных видеороликов «Красота родного края», создание видеорепортажей о народной культуре и традициях в условиях летней профильной смены, гражданская акция «Бессмертный полк»).
Завершился семинар круглым столом, на котором были подведены итоги открытия стажерской площадки.




Возврат к списку