Вернуться к обычному виду
«Люди на земле должны дружить… Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми».

Айзек Азимов

Самарские школьники познакомились с богатым творческим наследием земляка

Самарские школьники познакомились с богатым творческим наследием земляка 20.01.2020

18 января в украинской воскресной школе «Свиточ», которая работает на базе МБОУ № 131 – лицей «Созвездие», прошло мероприятие, посвященное жизни и творчеству одного из выдающихся людей Самары – поэта-песенника, баснописца, иллюстрировавшего свои произведения, Ивана Федоровича Бондаренко (1935-2014).
Ребята увидели литературно-музыкальную композицию, которую вместе с учениками подготовили преподаватель музыки Ольга Дворникова и учитель литературы Екатерина Маклова.
Интересная презентация познакомила пятиклассников с непростой судьбой этого удивительного человека. Рожденный в многодетной семье, Иван Бондаренко принадлежал к тому поколению, чьё детство было опалено войной. Но редкая работоспособность, целеустремленность помогли ему пройти нелегкий путь через тернии звездам.
Учащиеся охотно прочитали в лицах самые яркие и динамичные басни Ивана Федоровича, заинтересовались его творчеством и разносторонностью дарований, которые ежедневно развивал этот выдающийся человек. Для многих учеников биография Ивана Федоровича стала открытием и заставила их задуматься о собственном будущем, о необходимости оставить след на земле.
***
Иван Федорович Бондаренко (1935-2014) родился 4 октября 1935 года в селе Юрьевка Александровского района Луганской области Украинской ССР. После окончания школы поступил в Горьковское училище связи. В декабре 1960 года стал заместителем командира роты связи Краснознаменной Таманской мотострелковой дивизии. Затем был назначен командиром одного из первых спасательных отрядов советских космонавтов (1961-1966 гг.). В 1964 году встречал под Павлодаром участников первого группового полета на ракете «Восход-1» Владимира Комарова, Константина Феоктисова, Бориса Егорова и Германа Титова.
Иван Бондаренко - один из самых известных в городе самарских поэтов, член Союза профессиональных литераторов, автор сборника басен «Их нравы», сборника лирических песен «Для души», а также сборника «Любви связующая нить». Неоднократный лауреат Городского фестиваля «Зацвела под окошком белоснежная вишня». Он был руководителем литературного кружка «Слово» при МОУ СОШ № 133, издателем ежегодного альманаха «Искорки».
Яркие страницы жизни этого человека достойны восхищения. Это обыкновенный человек необыкновенной космической эры. Командир первого отряда по поиску, спасению и эвакуации космонавтов, космических кораблей, инженер, преподаватель, он сохранил привязанность к подлинным духовным ценностям нашего народа. За иносказательностью его басен видны и узнаваемы ситуации и впечатления от конкретных событий. Читая его басни, вы чувствуете, что где-то уже встречали лесного «Царя-Осла» и мудрую черепаху, жадного «Медведя» при «пасеке» и колючего ворчливого «Ежа», прожорливого «Волка и предусмотрительную «Щуку». Рыцарское отношение к женщине-матери, героине придает его стихотворениям особую теплоту. А звучные, задушевные стихи дали возможность не одному самарскому композитору создать чудесную песню. Среди них Александр Носков, Борис Мошенок, Виктор Завидов, Наталья Дрожникова, Анатолий Болмочнов., Александр Киселев, Татьяна Морозова. Тематика песен Ивана Федоровича весьма разнообразна: о людях, о войне, о земле и хлебе, о любви к женщине и родному краю…
С каждым годом Иван Федорович Бондаренко приобретал популярность в роли детского баснописца. «Басни для детей» - уникальное издание, помогающее детям постичь первые уроки нравственной азбуки, избавиться от дурных привычек, с юмором посмотреть на себя и друзей со стороны. Его добродушными ироничными баснями до сих пор зачитываются школьники Самары и Самарской области. Дети пишут восторженные письма-отзывы, в которые вкладывают собственные иллюстрации, педагоги проводят немало классных часов и уроков литературы, используя его произведения. Сборники Ивана Федоровича дополнены его собственными иллюстрациями. Дети имеют возможность собственноручно их раскрасить, что создает возможность союза автора и читателя.

Екатерина Маклова




Возврат к списку