Вернуться к обычному виду
«Мы многонациональное общество, но мы единый народ».

В.В. Путин

Благой Покров

16.10.2015

16.10.15 20.114 октября 2015 г. в центральном офисе Самарской областной организации «Русско-Белорусское Братство 2000» состоялись мероприятия по случаю празднования Дня матери, отмечаемого ежегодно в Республике Беларусь и приуроченному к великому православному празднику - Покрову Пресвятой Богородицы.
В празднике приняли участие активисты организации и их семьи.

Был проведен конкурс детского рисунка и семейной фотографии «Матуліна сэрца - надзейны прытулак» («Сердце матери – надёжный приют»). Юные дарования и взрослые смогли представить свои творческие и художественные работы, выполненные в самой различной технике.
Президент организации Ирина Глусская в торжественной обстановке зачитала собравшимся поздравительное послание Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко. В нем говорится: «Счастлив тот человек, которого хранят материнская любовь и молитва. Поэтому сегодня каждый из нас должен сказать самому дорогому человеку теплые слова благодарности».
В концертной праздничной программе прозвучали стихи и песни, посвященные всем мамам.
Самарская областная общественная организация белорусов и выходцев из Беларуси, её молодёжное отделение ставят перед собой основную задачу сохранения и популяризации традиций белорусского народа.

Заместитель руководителя молодёжного отделения
СООО «Русско-Белорусское Братство 2000»
Георгий Курмаков

Пакровы - старинный праздник белорусов!
14 октября по старому стилю 1 октября) белорусы отмечают большой праздник – Пакровы.
Пакровы (Пакроў) – рубежная дата в народном и земледельческом календаре белорусского народа. Праздник формировался ещё в дохристианскую эпоху и был связан с окончанием осеннего цикла хозяйственных работ. Именно к обряду Пакровы необходимо было закончить все полевые дела, перапахать пашню, убрать в огороде.
После этого праздниказЗемлю нужно «замкнуть» на зиму. А все работы по хозяйству переходили с поля на двор (молотили зерно, начинали молоть муку, обрабатывали лён – делали из него кастрыцу, отсюда и название месяца – октябрь по-белоруски «кастрычнік», и т.п.). Также на «Пакровы «ставили» коров в хлев, их уже нельзя было выгонять в поле.
Наши предки старались жить в гармонии с природой. Они были внимательны к её особенностям и основным этапам развития. Название праздника Пакровы связано с тем, что в этот день мог выпасть первый снег и покрыть землю своим белым «одеялом». У белорусов сложилось множество поговорок, присказок и пословиц. Вот некоторые примеры:
«Прыйшлі Пакровы, пытаюць, ці да зімы гатовы?» «На Пакровы дай сена карове», «Пакровы пакрываюць траву лістам, зямлю – сьнегам, ваду – лёдам, а дзяўчат – шлюбным чэпкам», «На Пакровы зямля сьнегам пакрываецца, марозам адзяваецца», «Бацюхна Пакроў, пакрый нашу хату цяплом, а гаспадара дабром», «У Пакроў не пражывеш без дроў» ,«Пакровы весела правесьці, значыць Сябра знайсьці» и т.п.
Свадьбы наши предки также начинали «гуляць» после Пакроваў. Это связано ещё и с тем, что все полевые работы сделаны, урожай собран, есть чем и стол накрыть. Свадьбы проходили от Пакровы до начала Филипповского (Піліпаўскага) поста (27 ноября).
В связи с этим народная мудрость гласит: «Да Пакроваў усё павінна быць звезена з поля, а хлопец з Пакроваў каб гатовы быў жаніцца...».
Чтобы правильно отметить«Пакровы, нужно исполнить три основных действия.
Во-первых, нужно испечь из нового урожая каравай. Собрать гурт из «хлопцаў» и «дзевак» (парней и девушек) и ходить с осенними «покровскими» песнями от дома к дому. Заходя в очередной двор, нужно хозяевам дома сказать приветственные слова, пожелать достатка, затем караваем дотронуться до крыши дома. Считается что обереговый каравай защитит крышу дома хозяина от зимних невзгод: дабы зимние ветры не сдули крышу, дабы снег не провалил настил и т.п. Хозяева благодарят «пакроўскі» гурт и отдаривают его продуктами нового урожая. И так гурт идёт от дома к дому.
В-вторых, гурт приходит к полю возле села и проводит обряд «замыкания» земли. С определёнными песнями и ритуальными словами закапывается ключ, сделанный из дерева.
В-третьи, деревенские хлопцы умыкают одну их девушек из гурта. Сажают её на коня и привязывают, «дабы не сбежала», и ведут коня через всё село, уговаривая выйти за кого-нибудь из них замуж. Девушка должна отказываться. Причём может шуточно оскорблять парней, замечая их недостатки. Этот обряд отголосок древней традиции похищения невест. Может быть, кто-то из парней и впрямь уговорит девушку выйти за него замуж. Но тогда он уже по-настоящему посылает к её родителям сватов.

16.10.15 20.216.10.15 20.316.10.15 20




Теги:



Возврат к списку