Вернуться к обычному виду
«Совместное сосуществование в едином, неделимом Отечестве, предопределенное народам нашей необъятной страны волей Всевышнего Творца, уже само по себе предписывает всем нам крепить мир и добрососедство между собой».

Верховный муфтий России Талгат Таджуддин

ФАДН России разработает индикаторы эффективности реализации государственной национальной политики

ФАДН России разработает индикаторы эффективности реализации государственной национальной политики 01.03.2017

27 февраля 2017 года в Федеральном агентстве по делам национальностей (ФАДН России) состоялось совещание, на котором обсуждалось исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, состоявшегося 31 октября 2016 года в г. Астрахани.

В совещании приняли участие заместитель руководителя ФАДН России Андрей Меженько, представители Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России), Министерства финансов Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Также в совещании приняли участие эксперты и представители национальных общественных объединений: заместитель директора Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин, председатель Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» Светлана Смирнова, вице-президент Общероссийской общественной организации «Союз армян России» Люсик Гукасян, генеральный директор общественной организации «Федеральная еврейская национально-культурная автономия» Евгения Михалёва.

Участниками обсуждения стали также учёные Института этнологии и антропологии РАН. Так, ведущий научный сотрудник этого института Валерий Степанов поделился методологией мониторинга этноконфессиональной обстановки в стране (ЕAWARN), который проводится более 20 лет на основе 44 индикаторов.

Собравшимся для рассмотрения было предложено 16 индикаторов, с помощью которых будет оцениваться эффективность реализации государственной национальной политики в регионах.

Среди них:

доля НКО и иных организаций, получивших государственную поддержку;

количество языков, для которых действуют образовательные программы и на которых опубликованы книги и периодические издания, в соотношении с общим числом языков Российской Федерации;

доля утвержденных образовательных программ по дисциплинам, отвечающим целям и задачам реализации государственной национальной политики;

количество преподавателей, прошедших повышение квалификации по национальным языкам;

наличие региональных программ по гармонизации межнациональных отношений и интеграции мигрантов;

число граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.

Особое внимание в ходе дискуссии было уделено выявлению и предотвращению конфликтов на национальной почве, мониторингу ситуации в регионах, работе с иностранными гражданами, проектам народной дипломатии. Присутствовавшие отметили важность включения в качестве одного из индикаторов информационного сопровождения и взаимодействия со СМИ.

Генеральный директор общественной организации «Федеральная еврейская национально-культурная автономия» Евгения Михалёва отметила важность учета не только количества чиновников в субъектах России, прошедших подготовку и переподготовку в сфере межнациональных отношений, но и количества лидеров некоммерческих организаций, повысивших свою квалификацию, что, несомненно, также является индикатором эффективности реализации задач государственной национальной политики. Кроме того, она призвала обратить внимание не только на количественные показатели, но и на качественные результаты деятельности и подчеркнула важность совместной работы представителей власти, научного сообщества и национальных общественных объединений над выработкой индикаторов, так как это позволяет учесть интересы всех сторон, вовлеченных в реализацию государственной национальной политики.

Было принято решение создать рабочую группу по дальнейшей разработке характеристик эффективности реализации государственной национальной политики.

 




Возврат к списку