Вернуться к обычному виду
«Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов».

Леонардо да Винчи

Масленица по-фински

Масленица по-фински 06.02.2018

Масленица для ингерманландцев, как и для русских, хороший повод для встречи и веселого времяпровождения. А еще это возможность познакомить окружающих с обычаями и культурой своего народа. Мероприятия по случаю празднования финской Масленицы — Ласкиайнен — пройдут 11 февраля в поселке Сиверский Ленинградской области.

В программе праздника - тардиционное катание на лыжах, катание с горки, набрасывание колец, перетягивание каната, кулинарный мастер-класс по ингерманландской выпечке. Не обойдется без традиционных хороводов, песен, танцев, зажжения костра и сжигания Масленицы.

Ингерманландские финны — ​коренной народ Ленинградской области, освоивший эти земли более 350 лет назад. Официальное название «ингерманландия» появилось только после 1617 года. По одной из версий, река Ижора, протекающая в центре края (с финского звучания «инкере» переводится на русский как «извилистый, петляющий»), и послужила поводом к такому названию. Территория Ингерманландии простиралась от Лемболовских холмов на севере до Лужской губы на юге и от реки Нарва на западе до реки Ладога на востоке. В дальнейшем эти земли были завоеваны Швецией более чем на 100 лет.

Судьба народа ингерманландских финнов связана с Россией, в этом главное их отличие от всех остальных финнов.  Как пишут исследователи Ольга Конькова и Владимир Кокко, Ингерманландия - родина более чем двадцати поколений удивительного народа, сохранившего многие древние черты своей культуры: старинные одежды, древние калевальские руны, свой устойчивый непреклонный характер и трудолюбие: «XVIII век, с его строительством новой столицы, приходом крепостного права и появлением русских переселенцев, сменился веком XIX, когда ингерманландские финны составили крепкую крестьянскую основу окрестностей столицы и стали одним из самых грамотных народов России. Жизнь Петербурга и губернии была невозможна без сдержанных и всегда знающих себе цену финских крестьян, без крепких охтенских молочниц, без залихватски про носящихся по питерским проулкам финских извозчиков. ХХ век принёс ингерманландцам столько бед, что слова «репрессии» и «высылки» стали частью национальной культуры».

По данным переписи населения 2010 года, в России живет 441 финн-ингерманландец. В основном они проживают в Карелии, Ленинградской области и Санкт-Петербурге.

Немного из истории:

В православную масленичную неделю, ингерманландские финны отправлялись в города Петербургской губернии работать извозчиками, где их знали под именем «вейка» (от финского veikko - братец). На финских санях можно было промчаться не только по петербургским улицам, но и по льду Невы, съездить в Царское село, Гатчину и Петергоф. Чтобы отличаться от простых извозчиков, финны в эти дни подвязывались красными кушаками и украшали дуги лентами и бумажными цветами. Зазывным кличем таких извозчиков часто были слова: «Вейкко! Вейкко! Вокруг столба - копейка!».




Возврат к списку