Вернуться к обычному виду
  • наш канал на YouTube
  • группа Вконтакте
  • FaceBook страница
  • Инстаграм страница
  • twitter
«Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

А.И. Куприн

«Мы – разные! Мы – классные!»

«Мы – разные! Мы – классные!» 20.03.2019

В 2019 году школа №141 г.о. Самара разработала и успешно внедряет уникальный проект «Мы – разные! Мы – классные!» Цель проекта: социализация детей и родителей, их интеграция в жизнь г. Самара, знакомство с богатой культурой и традициями народов России, формирование позитивных добрососедских взаимоотношений.

«Школа №141» г.о. Самара необычна уже тем, что она очень многонациональна. Здесь учатся русские, татары, чуваши, мордва, узбеки, таджики, азербайджанцы, киргизы, немцы, грузины, евреи и другие: Директор школы Салават Ахмедявдатович Габдрахманов отмечает: «С каждым годом национальный состав школы изменяется, расширяется. Эту картину можно наблюдать и в целом по этническому составу многонационального Поволжья. Поэтому наш проект сейчас как никогда актуален и перспективен».

Школа в лице заместителя директора по НМР Натальи Геннадьевны Стрежневой совместно с кафедрой начального образования Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ) в лице доцента Макаровой Татьяны Егоровны разрабатывает проект как социально-ориентированный, обучающий, целью которого станет уже на подготовительном уровне в «Школе дошкольника» обучение детей русскому языку и интеграция их и их родителей в социум.

Педагоги и администрация подошли к этой теме творчески, реализуя ее через активные практики и такие формы деятельности как фестивали, соревнования, национальные праздники, конференции и открытые уроки.

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Подвижные национальные игры отражают образ жизни людей, их каждодневный быт, трудовую деятельность, национальные устои и традиции. В играх проявляется дух народа, лучшие черты национального характера, представления о чести и благородстве, стремление к идеалам. Народные игры являются важной и неотъемлемой частью воспитания и развития детей. В процессе включения в игровую деятельность ему передаются духовные и морально-этические ценности дружелюбия и открытости к людям, гостеприимства и уважения к старшим. Национальные подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего – умственного, нравственного, духовного, эстетического – воспитания обучающихся и потому они не должны быть забыты. Поэтому на уроках физической культуры молодой учитель Шахризада Дорджоновна Насырова, мастер спорта по женскому футболу, провела открытый урок, посвященный играм народов Поволжья. Методические материалы этого урока стали участниками областного конкурса «Молодой учитель-2019», организованного Самарским институтом повышения и квалификации педагогов.

Урок истории в 9-м классе, проведенный молодым учителем Николаем Владимировичем Труфановым по теме: «Забытые уроки Первой мировой», также заставил ребят задуматься о сложной истории своей страны, об испытаниях, которые вынес наш народ, научиться гордиться подвигом Защитников Отечества. Данный урок также был представлен на областном конкурсе «Молодой учитель-2019».

Одним из этапов проекта «Мы – разные! Мы – классные!» стала школьная научно-исследовательская конференция «Культурные традиции народов России», где учащиеся под руководством учителей Веры Григорьевны Гаевской, Розы Шамильевны Биктимировой, Ирины Алексеевны Бубновой и заместителя директора по УВР Елены Владимировны Неизвестной, совместно с родителями, провели конкурс национальных костюмов, подготовили исследовательские проекты и с увлечением рассказали одноклассникам каждый о своей национальности.

Исследовательские проекты, которые разработали ученики 8 классов Михаил Ференс - «Влияние творчества «The Beatles» на развитие направлений рок-музыки (на примере самарской рок-группы “Синглз”) и Илья Надеев - «Архитектура сталинской эпохи в Самаре» (на примере архитектурного ансамбля ул. Победы), показали заинтересованность ребят в познании истории и современности Самары, глубокое изучение ими краеведческого материала. Данные проекты, разработанные под руководством учителей Надежды Николаевны Будаевой, Нины Александровны Маловой, Натальи Геннадьевны Стрежневой стали призёрами районной краеведческой олимпиады и лауреатами Всероссийской детской научно-практической конференции «Созидание и творчество» национального проекта «Интеллектуально-творческий потенциал России» в 2019 году.

Еще одним направлением проекта «Мы – разные! Мы – классные!» является его патриотическая направленность. Многонациональная команда ребят 1-4 классов приняла участие в военно-патриотической игре «Зарница», ученики 4 - 5 классов подготовили красочные поздравления своим мамам и учителям, старшеклассники приняли участие в конкурсе инсценированной военной песни, который организовали зам. директора по воспитательной работе Елена Вячеславовна Капусткина и учитель Ольга Викторовна Носкова.

А еще все ребята с удовольствием отметили русскую Масленицу и угощались не только русскими блинами, но узбекскими мантами, башкирскими беляшами и татарским чак-чаком! Секретами мастерства с ребятами поделились учителя математики Алима Адгалиевна Купцова и Панах Тагирович Мустафаев!

Таким образом проект «Мы – разные! Мы – классные!» помогает ребятам не только лучше узнать друг друга, но сформировать такие важные качества как патриотизм и любовь к своей Родине.

Ведь на каком бы языке ты не говорил, место, где ты живешь, учишься, где живут твои родные и друзья – это твоя Родина, которую школа учит любить, уважать, защищать!

Стрежнева Н.Г., зам. директора по НМР МБОУ Школа №141 г.о. Самара




Возврат к списку