Вернуться к обычному виду
«Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может».

Джордж Гордон Байрон

На Дне дружбы народов в Самаре молодежь знакомилась с историей отечественного автопрома

На Дне дружбы народов в Самаре молодежь знакомилась с историей отечественного автопрома 25.09.2017

17 сентября в Куйбышевском районе Самары на праздновании Дня дружбы народов всех гостей ждала яркая и интересная программа: концерт с участием талантливых артистов и творческих коллективов Самарской области, игры, конкурсы, и, конечно же, интерактивные площадки. Одной из самых любопытных, по мнению многих гостей, стала выставка раритетных автомобилей.

Старые машины заняли лишь небольшую часть праздничной площадки, но рассказали о целой эпохе отечественного автопрома — от довоенного периода автомобильной промышленности СССР до начала современного этапа российского автомобилестроения.

Всего было представлено десять автомобилей. Первый отечественный полноприводный ГАЗ 69 с прицепом, представленный на обозрение публики, серийно выпускался с 1952 года, а данный конкретный образец был собран в 1965 году. Горьковский завод выпускал эти машины до 1956 года, затем производство ГАЗ-69 и его модернизированной версии 69А было передано из Нижнего Новгорода в Ульяновск. Этот военный джип, судя по внешнему виду, не только прекрасно сохранился, но и был существенно обновлен его нынешним владельцем.

То же самое можно сказать грузовике ЗиС-150. Данная модель должна была сменить ЗИС-5 еще в конце 30-х годов прошлого столетия, Завод имени Сталина даже построил в 1928 году опытные образцы грузовика под наименованием ЗиС-15, но началась Великая Отечественная война. Выпуск новой модели пришлось отложить, причем надолго. Первые машины ЗиС-150 были собраны в 1944 году, а серийные образцы появились только в 1947 году. В этом виде машина производилась в Москве на протяжении 10 лет, вплоть до 1957 года.

Никто не мог пройти мимо легендарного представительского советского автомобиля ЗИМ, который выпускался с 1949 по 1960 год. Это первая машина данного класса в линейке моделей Горьковского автозавода. Основное предназначение этого авто заключалось в перевозке партийных и правительственных деятелей. Таких моделей было выпущено чуть более 20 тысяч таких машин, по счастливому стечению обстоятельств к одной из них было можно прикоснуться в Самаре.

Другой яркий представитель советской автомобильной промышленности — детище Запорожского автомобильного завода ЗАЗ-968 «Запорожец». Его производили с 1971 по 1979 годы. От других доступных советскому автолюбителю машин его отличало расположение мотора в задней части кузова.

На выставке был также представлен «Москвич 401», сошедший с конвейера в 1954 году. Состояние этого автомобиля свидетельствует о не самой легкой его судьбе, однако он дожил до наших дней и сейчас проходит процесс реставрации. Эту модель собирали с 1954 по 1956 год на столичном Заводе малолитражных автомобилей. Он был усовершенствованной версией 400-й модели — первого массового легкового авто, что продавали в Советском Союзе для индивидуальной эксплуатации.

Не затерялись среди раритетов и другие «Москвичи» — АЗЛК и 412-я модель производства Ижевского автозавода.

Свое достойное место на этой автомобильной выставке занял и автомобиль тольяттинского производства. Точнее, проект, реализованный на базе серийного «экспортного» варианта ВАЗ 2108 с короткими передними крыльями. Данная модель привлекла наибольшее внимание со стороны гостей.

 




Возврат к списку