
После лечения в госпитале по случаю очередного ранения, Хамидулла направляется на краткосрочные курсы для младших командиров в Новоград-Волынское пехотное училище. По воспоминаниям слушателей, занятия здесь длились по 12-14 часов в сутки, а сон прерывался 2-3 раза за ночь учебными боевыми тревогами.
После этих курсов в мае 1943 года он попадает в 172-й гвардейский стрелковый полк 57-й гвардейской стрелковой дивизии, с которыми красноармеец дойдёт до Берлина, и где был зачислен в роту автоматчиков – командиром отделения. Эти соединения вошли в состав «родной» для Хамидуллы 62-й армии, которая весной 1943 года стала именоваться 8-й гвардейской.
Сражался наш герой с фашистами не просто смело и умело, а с отчаянной отвагой. В феврале 1944 года командир отделения роты автоматчиков гвардии старший сержант Насыбуллин в бою за с. Натальевка Днепропетровской области поднял отделение в атаку и, ворвавшись в это село, закрепился в нём. Отражая контратаку противника, отделение подбило два вражеских танка и уничтожило большое количество гитлеровцев, а десятерых из них – сам командир отделения. За это Хамидулла 23 февраля был награжден орденом Славы III степени.
В июле 1944 года в ходе успешных боёв за освобождение г. Ковеля Хамидулла подрывает танк и вместе с отделением ликвидирует двадцать гитлеровцев и более десяти немцев берёт в плен, за что награждается орденом Красной Звезды.
А в конце того же месяца отделение Насыбуллина снова шло в первых рядах и в бою за расширение плацдарма внезапной атакой во фланг выбило противника из населенного пункта Рудка на Магнушевском плацдарме (Польша), уничтожив более 10 вражеских солдат и офицеров. После этого на груди старшего сержанта 14 августа появился орден Славы II степени, а сам он стал старшиной и помощником командира взвода.
Вскоре воины 172-й стрелкового полка оставят на польско-германской границе щит с надписью: «28 января 1945 года, в 14 часов дня здесь первыми из состава войск 1-го Белорусского фронта пересекли границу Германии гвардейцы 57-й стрелковой дивизии».
В боях за город Зеелов и Зееловские высоты в апреле 1945 года гвардии старшина Насыбуллин заменил выбывшего из строя командира взвода автоматчиков, поднял бойцов в атаку, овладел одной из высот и удерживал её до подхода основных сил полка. На свой лицевой счет он записал 15 ликвидированных фашистов.
Спустя неделю взвод Хамидуллы под прикрытием дымовой завесы одним из первых форсировал реку Шпрее южнее Берлина, закрепился на вражеском берегу и устоял до прибытия подкрепления. В этом бою старшина уничтожил пять солдат противника. 27 апреля 1945 года в ходе уличных боёв в Берлине Насыбуллин со взводом солдат вышел во фланг противнику, отрезал группу солдат и застрелил более десяти гитлеровцев.
Все эти апрельские действия старшины позволили командирам ходатайствовать о награждении его орденом Славы I степени, И через год после окончания войны появился Указ Президиума Верховного Совета СССР, сделавший Хамидуллу полным кавалером этого ордена (правда, он нашёл своего хозяина только в 1967 году). Зато другая награда 1945 года – аккордеон на 80 басов – была вручена Насыбуллину сразу. Так Военный Совет 8-й армии поощрил старшину за отличие в боях и безупречную службу.
Из последних боёв запомнился Хамидулле штурм имперской канцелярии, под которой находился бункер А. Гитлера, и здания министерства внутренних дел – «Дома Г. Гиммлера». «Дом» защищали отборные части СС и танкисты, а канцелярию – батальон личной охраны фюрера, курсанты-моряки и особый корпус под командованием бригаденфюрера Монке. Штурм силами двух дивизий был недолгим, но очень тяжёлым, с большими потерями личного состава. Но атака рейхсканцелярии с трёх сторон вскоре дала результат – она была взята.
В этом последнем сражении на глазах Хамидуллы погибли его боевые друзья, с которыми он прошагал от Волги до Шпрее, – Владимир Сорокин, Евгений Малофеев, Виктор Казаков. А всего в Берлинской битве три наших фронта потеряли убитыми и ранеными более 300 тысяч воинов.
После успешного штурма канцелярии старшина Насыбуллин осмотрел ее помещения, спускался в бункер Гитлера, укрытый железобетонной крышей толщиной 8 метров и имевший такой же толщины стены. Был он в его рабочей комнате и спальне, видел стол с огромным глобусом. Попалось на глаза и тело рейхсминистра народного образования и пропаганды Германии Й. Геббельса, а также его жены, которые покончили с собой в том же убежище, где и Гитлер, предварительно отравив своих детей.
А потом были слёзы радости и всеобщее ликование в связи с окончанием войны, участие в июньском Параде Победы.
Продолжение следует.
Печатается по материалам: https://vk.com/wall-194870552_227 vk.com/wall471163719_31 vk.com/wall471163719_32 vk.com/wall471163719_33 vk.com/wall471163719_34 vk.com/wall471163719_38

