Вернуться к обычному виду
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

К.Г. Паустовский

Некоммерческие организации и бизнес должны сотрудничать на ниве благотворительности

Некоммерческие организации и бизнес должны сотрудничать на ниве благотворительности 23.03.2017

Российский бизнес — как крупный, так и средний — с каждым годом становится все более социально ответственным. О том, как сделать диалог между социально ориентированными некоммерческими организациями (СО НКО) и бизнесом более предметным, а связи — крепче, как эффективно развивать их сотрудничество и успешно реализовывать самые разные благотворительные проекты, говорили на круглом столе «Социальная ответственность бизнеса как развитие благотворительности и волонтерства», который прошел в Общественной палате Российской Федерации.

Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая отметила, что сегодня ни одна крупная бизнес-структура не замыкается в себе, а реализует множество корпоративных программ, направленных на благотворительность. «Очень важен пример медийных лиц. Их участие и искренняя поддержка дает возможность полноценно реализовывать благотворительные проекты. Каждый из нас понимает, что значит даже малейшая поддержка. Когда мы будем осознавать, что рядом есть люди, которым нужна наша помощь, то со всей ответственностью сможем заявить, что мир не без добрых людей. От нас очень многое зависит», — отметила она.

Член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова отметила, что, согласно данным последних социологических исследований, в стране становится все больше граждан, которые жертвуют личные средства на благотворительные цели. Также растет число компаний, которые включаются в благотворительность в разных формах: либо принимая непосредственное участие в реализации конкретного проекта, направленного на улучшение социальных условий какой-либо территории, либо путем проведения собственных конкурсов малых грантов для некоммерческих организаций. «Причем это не только представители крупного бизнеса, но также малого и среднего, — отметила Елена Тополева-Солдунова. — Чувствуется, как общество становится в этом плане более активным и ответственным. Свежие исследования Высшей школы экономики показали, что за последний год произошел настоящий скачок в области гражданской активности — с 16 до 28 процентов увеличилось количество людей, участвующих в деятельности некоммерческих организаций и в гражданских инициативах». По ее словам, сегодня очень важно помогать тем, кто хочет заниматься благотворительностью, и делать это максимально эффективно.

Она также отметила позитивный тренд: многие компании стараются заниматься благотворительностью более системно, появилось даже понятие «системная благотворительность»: «Компании стараются не просто делать добрые дела, но и оценивать эффективность благотворительной деятельности, участвовать во всевозможных конкурсах, попадать в рейтинги, сравнивая свою работу с работой коллег. Некоммерческие организации в свою очередь тоже не стоят на месте — развивают коммуникации с социально ответственными корпорациями, становятся более искусными в этом. Так от простых просителей они переходят в разряд содержательных партнеров и помощников для компаний в реализации благотворительных проектов».

Елена Тополева-Солдунова также обратила внимание на то, что Президент Российской Федерации неоднократно высказывался о важности поддержки на государственном уровне добровольчества, благотворительности и социально ориентированных некоммерческих организаций. Эти темы очень тесно связаны друг с другом. В частности, сейчас обсуждается создание новой концепции содействия развитию благотворительности.

Участники круглого стола также рассмотрели несколько примеров программ НКО для взаимодействия и сотрудничества с бизнесом, а также примеры успешных социально-маркетинговых акций, в том числе международных, и обсудили их экономическую эффективность.




Возврат к списку