Вернуться к обычному виду
  • наш канал на YouTube
  • группа Вконтакте
  • FaceBook страница
  • Инстаграм страница
  • twitter
«Человек, который не любит свой народ и кому не мил конкретный образ его, не может любить и человечество».

Н.А. Бердяев

Портрет чепецкой девушки реконструировали в Москве

Портрет чепецкой девушки реконструировали в Москве  19.12.2017

На протяжении трех месяцев бюст по материалам I Кушманского могильника Шайвыл изготавливали в лаборатории пластической реконструкции им. М.М. Герасимова. Для этого использовался череп молодой женщины 25-30 лет, жившей на территории Учкакара в XI веке.

Одна копия бюста в натуральную величину осталась в Москве, вторая была передана в Удмуртию.  

Реконструкция лица проводилась в рамках проекта «Гид из прошлого», который стал победителем грантового конкурса 2017 года программы «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина.

«Гид из прошлого» – это девочка с городища Учкакара, которая воплотится в виде компьютерного персонажа. Она получит профессию экскурсовода в музее «Иднакар» и будет рассказывать о своей жизни как свидетель эпохи средневековь», – говорится в описании проекта.

Чепецкая культура существовала в IX-XV веках, располагалась по среднему течению реки Чепцы и ее притокам. Население говорило на «парапермских» диалектах – промежуточных между праудмуртским и пракоми языками. Антропологи считают, что носителей поломско-чепецкой культуры нельзя называть «северными удмуртами» – можно говорить только о растворении остатков чепецкого населения среди удмуртов, пришедших в XVII веке. Однако отмечается влияние чепецкой культуры на облик северных удмуртов – в частности, облик северо-западной группы современных удмуртов в Ярском районе выделяется из усредненного удмуртского антропологического типа.

Одними из самых крупных городищ чепецкой культуры являются Солдырское, Кушманское и Дондыкарское. В легендах северных удмуртов эти городища называются покинутыми жилищами древних дондинских богатырей.




Возврат к списку