Вернуться к обычному виду
«Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания, противна здравому смыслу и здравому вкусу; но она вредит не русскому языку и не русской литературе, а только тем, кто одержим ею».

В.Г. Белинский

Представители компаний и НКО заявили о готовности создать ассоциацию КСО

02.12.2014

image-28-11-14-13-28-390x244Обсуждение актуальных вопросов в сфере корпоративной социальной ответственности состоялось на секции «Новые инструменты мотивации к участию сотрудников в волонтерской деятельности», прошедшей в рамках III форума «Корпоративное волонтерство: бинес и общество». По мнению участников секции, бизнесу и НКО необходимо объединить свои силы для более эффективного развития структуры КСО в России.

По утверждению директора департамента социальных проектов ОК РУСАЛ Рустама Закиева, сейчас среди сотрудников компаний нет сопротивления к волонтерству: возможность принять участие в интересном и крупном деле очень мотивирует, а чем больше у потенциального волонтера будет вариантов – кому и как помочь, тем выше вероятность того, что он проявит себя в той или иной программе.

В мае этого года компания запустила интернет-портал для волонтеров «Помогать просто», направленный на вовлечение людей в добровольческую и общественно полезную деятельность, оказание адресной помощи некоммерческим организациям, социальным, образовательным и медицинским учреждениям, воспитанникам детских домов и социально-реабилитационных центров. Ресурс позволяет без особого труда найти конкретного благополучателя в конкретном городе. Закиев отмечает, что многие молодые волонтеры, вовлеченные в этот проект, позже вошли в региональные общественные советы и организации. «Именно такое признание очень важно для репутации проекта и, конечно, является большой дополнительной мотивацией»,- говорит Рустам Закиев.

Сергей Плетнев, директор департамента корпоративных отношений штаб-квартиры Samsung Electronics, отметил что нередко знания сотрудников можно применять в волонтерской деятельности: например, специалисты центра Samsung проводили тренинги и вебинары в рамках образовательного проекта по созданию приложений, который ориентирован на школьников и воспитанников интернатов. По мнению Плетнева, возможность «помочь своими знаниями» мотивирует сотрудников как волонтеров и как профессионалов.

С ним согласна Наталья Серегина, директор по корпоративной социальной ответственности компании МТС, основное направление корпоративной благотворительности в которой – образовательные проекты для детей и людей пожилого возраста. Компания уже несколько лет ведет программу «Сети все возрасты покорны», помогающую научиться пользоваться компьютером и интернетом. Также МТС реализует проект «Дети в интернете», который ориентирован на российские школы. «На наш взгляд, одно из важнейших направлений в сфере корпоративной благотворительности – партнерство с компаниями нашего сегмента, помогающее реализовать крупные акции и повышать лояльность к волонтерству большего количества сотрудников».

Не все представители компаний сходятся при этом во мнении, что сотрудников необходимо постоянно стимулировать к волонтерской деятельности. Менеджер по КСО компании «Нестле» Ольга Прохода убеждена, что никакие тренинги и бонусы не заставят делать добрые дела тех, кто на самом деле не настроен на помощь обществу: «Если человек не хочет помогать, то заставить его невозможно. Это изначально идет от воспитания и мировосприятия», — говорит Прохода. Кроме того, Ольга призналась, что по результатам анкетирования, проведенном недавно в «Нестле», большинство сотрудников готовы помогать покупкой каких-либо вещей – одежды, игрушек, медикаментов. Вовлекаться в какие-то глобальные проекты, на которые нужно больше личного времени и сил, готово совсем скромное количество респондентов.

Рустам Закиев предложил коллегам создать ассоциацию по корпоративной социальной ответственности. В рамках ассоциации представители НКО и бизнеса смогут собираться чаще и решать актуальные вопросы. Идею Закиева поддержали все участники сессии – по их мнению, ассоциация поможет объединить энергию бизнеса и некоммерческих организаций, что положительно повлияет на развития КСО в России.

Екатерина Ненашева

 http://www.asi.org.ru/news/predstaviteli-kompanij-nko-zayavili-o-gotovnosti-sozdat-assotsiatsiyu-kso/

 




Теги:



Возврат к списку