
На конкурс, организованный российским обществом «Знание» совместно с «Движением Первых», было подано более 28,2 тысяч заявок из всех 89 регионов России.
Члены оргкомитета всероссийского конкурса «Родная игрушка» подвели итоги сбора заявок и утвердили 177 концепций игр и игрушек, прошедших в следующий этап состязания.
Среди проектов в номинации «Конструктор и сборная модель» Самарскую область представляет серия бумажных марионеток «Образы» Анны Бойко. Набор для творчества позволяет создать из бумаги кукол-марионеток, которые демонстрируют традиционные костюмы, орнаменты, узоры и образы русской культуры. На создание игрушек автора вдохновили образы героев с картин великих русских художников – «Алёнушка» Виктора Васнецова, «Крестьянка с васильками» Алексея Венецианова, малыш с полотна Василия Поленова «Московский дворик», «Девочка с персиками» Валентина Серова и другие.
В номинации «Экспертный отбор» представлен мозаичный набор для самостоятельного творчества и изучения истории родного края «Самарский слон. Модерн» Алены Медведевой. Набор передает образ скульптурной композиции, украшающей дачу купца и почетного жителя города Самары Константина Павловича Головкина. Основная цель набора – развитие мелкой моторики, навыков составления формы, а также пространственного мышления и творческой фантазии.
В номинации «Настольная игра» в следующий этап прошла учебная деловая игра «Семейный бюджет: Ретро», которая знакомит игроков с повседневной жизнью горожан 1950-х годов и основами финансовой грамотности. Проект предложила Елена Рядченко, преподаватель тольяттинского колледжа. Согласно правилам, команды должны наполнить корзину, учитывая финансовые возможности семьи. Параллельно с этим участники узнают, как формировался семейный бюджет, что можно было купить на определенные суммы, и о чем мечтали дети того времени. Погружаясь в быт 1950-х годов, они лучше понимают дух эпохи и её ценности.
В номинации «Техническая и технологическая игрушка» представлен проект санаторной школы-интерната № 9 Самары «Безопасная дорога», который представляет собой полотно с треками для движения автомобилей. Оно состоит из дорожной разметки с перекрестками, кольцами, светофорами, поворотами, разворотами, местами для парковки, а также знаками дорожного движения. С помощью приложения в телефоне ребенок может управлять моделями легковых автомобилей разных марок и изучать ПДД.
«Мы увидели большое количество интересных и ярких задумок, посвященных героям СВО, историческим деятелям России, традициям и промыслам разных народов, достижениям нашей страны. Крайне важно, что проекты предлагали не только компании и предприниматели, уже имеющие опыт в производстве самых разнообразных игр и игрушек, но и дети – таких заявок было порядка трёх тысяч. Игры и игрушки, о которых они мечтают, часто были посвящены не фантастическим героям, а серьезным темам, связанным с культурным и историческим наследием России», – отметил Максим Древаль.
Самой популярной номинацией стала «Сюжетно-образная игрушка» – предварительный отбор и оценку экспертным жюри в ней прошли 4 104 заявки. Конкурсные проекты, от кукол до елочных игрушек, были посвящены персонажам русских народных сказок, представителям разных профессий, а также героям, которые живут среди нас - участникам СВО, медработникам, волонтёрам, космонавтам и многим другим. Коллекции игрушек были связаны с темой природных богатств и красотой регионов России, традициями и культурой народов РФ, историей страны.
Теперь участникам в каждой из 5 номинаций конкурса предстоит до 16 мая разработать модели собственных игр и игрушек.
После экспертной оценки в следующий этап пройдут в общей сложности до 75 проектов. Их авторы получат возможность создать рабочую версию-прототип в мастерской компании-партнера. Конкурс завершится масштабным фестивалем детских игр в сентябре 2025 года, где соберутся эксперты, родители и дети, которые смогут протестировать игры и игрушки.
По итогам конкурса будет выбрано до 5 победителей в каждой из номинаций. Проекты победителей будут запущены в массовое производство и реализованы через торговые сети.
Итоги заседания и перечень концепций, прошедших в следующий этап, будут доступны на сайте конкурса.
Источник: https://sovainfo.ru/news/proekty-iz-samarskoy-oblasti-proshli-v-sleduyushchiy-etap-vserossiyskogo-konkursa-rodnaya-igrushka/