Вернуться к обычному виду
«За разжигание межнациональной розни предусмотрена уголовная и административная ответственность».

ст. 280, 282 УК РФ, ст. 20.3.1 КоАП РФ

Самарские евреи отметят Шавуот – праздник дарования Торы

Самарские евреи отметят Шавуот – праздник дарования Торы 03.06.2022

Шавуот – праздник дарования Торы – является одним из трех иудейских праздников, связанных с паломничеством, наряду с Песахом и Суккотом. По еврейскому календарю Шавуот отмечают 6 числа месяца сиван. В 2022 году этот праздник начнется на закате 4 июня и закончится вечером 6 июня.

Шавуот – праздник дарования Торы, то есть нравственного закона, свободному еврейскому народу. На иврите слово «шавуот» означает «недели», так как дата праздника определяется путем отсчета семи недель от начала первой жатвы, т.е. со второго дня праздника Песаха. Праздник отмечается на пятидесятый день после начала Песах. Поэтому его еще называют «Праздником седмиц» и «Пятидесятница». Богословская традиция иудаизма рассматривает Шавуот как «заключительный праздник Песах».

У этого праздника есть еще несколько названий. В Торе он назван «Праздником жатвы», «Днем первых плодов» («Праздник первинков»), так как праздник отмечает наступление нового сезона года и завершение очередного сельскохозяйственного цикла. В древности в этот день в Храме делали приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два дрожжевых хлеба, которые символизировали двойную природу Торы: Устную и Письменную Тору, и несли их в Храм, чтобы злаки нового урожая стали разрешенными для употребления.

Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты (бикурим). Приносить следовало только первинки семи видов: пшеница, ячмень, виноград, фиги, гранат, маслины и финики. Богатые приносили свои плоды в золотой и серебряной посуде, а бедные – в корзинах, плетеных из прутьев. Церемония принесения первых плодов была весьма торжественной, и проходила при большом стечении народа.

В наши дни Шавуот отмечают иначе.

Шавуот начинается вечером. В домах зажигают свечи, а в синагогах начинают читать праздничную вечернюю молитву Маарив. После торжественного богослужения в домах накрывают праздничный стол.

Согласно общепринятой традиции, всю праздничную ночь человек должен не спать, а провести за изучением Торы. Так как Тора – путь к самосовершенствованию.

Утром в синагогах читают Десять заповедей, которые слушают стоя, и свиток «книга Рут», содержание которой наиболее ярко отображает смысл праздника: в ней присутствует тема сбора урожая и повествуется о том, как моавитянка Рут приняла законы Торы и стала родоначальницей царской династии.

Также в Шавуот, по традиции, начинают обучать маленьких детей Торе. Первый урок, посвященный еврейскому алфавиту, подслащают сладким печеньем в форме букв, которые, обмакивая в меде, предлагают юным ученикам съесть, предварительно прочитав.

В Шавуот устраиваются две праздничные трапезы – вечерняя и утренняя, каждая из которых начинается Кидушем (произнесения над бокалом вина слов благодарности Всевышнему).

Во время первой трапезы принято есть молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Вторая трапеза – мясная, так как еврейская традиция считает, что в праздники хотя бы две трапезы должны быть мясными, чтобы выполнить заповедь «Радуйся в свои праздники».

По материалам РИА Новости




Теги: Евреи, Шавуот



Возврат к списку