Вернуться к обычному виду
«За разжигание межнациональной розни предусмотрена уголовная и административная ответственность».

ст. 280, 282 УК РФ, ст. 20.3.1 КоАП РФ

Самарский государственный технический университет войдет в Ассоциацию образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент

Самарский государственный технический университет войдет в Ассоциацию образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент 01.06.2021

Решение о создании Ассоциации университетов, реализующих казачий компонент, принято на заседании постоянной комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Заседание комиссии прошло в Минобрнауки России под председательством главы ведомства Валерия Фалькова.
«Деятельность университетов, которые вошли в ассоциацию, будет направлена на развитие системы подготовки кадров для казачьих обществ и целевое обучение казаков с последующим прохождением государственной или муниципальной службы. Важной задачей ассоциации также станет изучение истории российского казачества и противодействие исторической фальсификации», — подчеркнул министр.
Валерий Фальков отметил важность реализации задач Стратегии развития государственного политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года.
Всего в ассоциацию войдут 14 вузов.
Атаман Всероссийского казачьего общества казачий генерал Николай Долуда выразил уверенность в высоком потенциале современного казачества.
«Ресурс этих людей огромен: казаки хотят служить своей Родине так же беззаветно и преданно, как служили их предки. Патриотизм и любовь к родной земле у казаков — на генном уровне. Потому желание это неистребимо. Оно связано с глубоким чувством ответственности за судьбу страны. Казаки по своей сути — государственники», — подчеркнул атаман.
  Для воспитания и поддержания государственного мышления, по словам атамана, и нужна система непрерывного казачьего образования.
«Казачий дух нужно начинать воспитывать с малых лет, в казачьем детском саду, затем 11 лет в школе преподавать историю, культуру и быт предков, и уже в студенческом возрасте обучить азам казачьего самоуправления и самоорганизации. Преемственность знаний даст свой результат!» — отметил Николай Долуда.
На заседании также обсудили проект единой концепции преподавания истории российского казачества в вузах, создание сектора изучения истории российского казачества в Институте российской истории РАН, формирование экспертной группы для проведения экспертизы содержания учебной и научной литературы по истории казачества, опыт проведения вузами атаманских курсов.




Возврат к списку