Вернуться к обычному виду
«За разжигание межнациональной розни предусмотрена уголовная и административная ответственность»

ст. 280, 282 УК РФ, ст. 20.3.1 КоАП РФ

Совершенствование миграционной политики

Совершенствование миграционной политики 24.03.2025

24 марта в здании Правительства Самарской области состоялось заседание рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию миграционной политики под председательством первого вице-губернатора Самарской области А.Б. Фетисова, который отметил:

«Губернатором Самарской области поставлена задача сформировать рабочую группу по совершенствованию миграционной политики. 12 декабря 2024 года состоялось первое заседание, в которое вошли органы исполнительной власти, депутаты, представители Самарской Губернской Думы, представители общественной палаты Самарской области, участники «Школы героев», ветераны СВО. По итогам обсуждения были выдвинуты несколько предложений, которые были направлены губернатору. В соответствии с поручением губернатора министерством внутренней политики Самарской области, министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области подготовлен проект ФЗ о совершенствовании нормативного урегулирования миграционной политики в РФ».

На заседании выступили: Филиппов Сергей Васильевич - министр внутренней политики Самарской области; Фурсова Ольга Павловна - врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области; Сафаров Денис Темурович - начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области; Купцова Мария Владимировна - заместитель министра, руководитель департамента по взаимодействию с институтами гражданского общества министерства внутренней политики Самарской области, Моргунов Владимир Игоревич - заместитель руководителя Администрации - руководитель правового департамента Администрации Губернатора Самарской области; Московцев Евгений Александрович - министр по региональной безопасности Самарской области.

Результатом заседания стало заключение соглашения между тремя сторонами: министерством внутренней политики Самарской области, министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва» о взаимодействии в сфере внедрения на территории Самарской области адаптационного курса для трудовых мигрантов.

Адаптационный курс разработан Федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН России). Курс представляет собой 70-минутную лекцию, разделенную на четыре части: «Основы миграционного и трудового законодательства РФ», «Основы неформального поведения в России», «Ответственность за несоблюдение законодательства РФ», «История отношений России и стран Центральной Азии». Работа по внедрению этого курса в Самарской области в рамках пилотного проекта началась в 2024 году и показала необходимость ее расширения. К настоящему моменту курс прошли уже более 8 тысяч человек на базе организаций, использующих труд иностранных граждан.

Дальнейшее расширение внедрения адаптационного курса предусматривается заключенным по инициативе министерства внутренней политики Самарской области соглашением, предметом которого является его внедрение для трудовых мигрантов на базе образовательной организации, уполномоченной по приёму у иностранных граждан экзаменов по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. В рамках заключенного соглашения предполагается, что иностранные граждане должны прослушать и усвоить курс до получения разрешительных документов на пребывание в Самарской области.

В то же время сегодня прохождение иностранными гражданами данного курса носит исключительно факультативный характер. И, чтобы его сделать обязательным, необходимо внести изменения в действующее законодательство.

Поэтому на заседании рабочей группы был рассмотрен проект федерального закона, предусматривающий введение института адаптации для иностранцев, приезжающих для работы в Россию, в обязательном порядке. Так, законопроектом предусматривается дополнение документов, предоставляемых иностранным трудовым мигрантом при получении патента, сертификатом об успешной сдаче тестирования по итогам прохождения адаптационного курса. Кроме того, в случае, если иностранный гражданин находится на территории Российской Федерации со своими несовершеннолетними детьми, предлагается проходить длительные адаптационные курсы, предусматривающие различные мероприятия адаптации.

Непрохождение соответствующих адаптационных мероприятий будет рассматриваться в качестве основания для аннулирования патента. Такие курсы позволят осуществлять мониторинг ситуации с семьями мигрантов, пребывающими на территории Российской Федерации совместно с трудовыми мигрантами.

Наряду с этим законопроектом в целях совершенствования подходов к привлечению трудовых мигрантов из безвизовых стран предлагается ежегодно устанавливать предельное количество патентов, выдаваемых на территории субъекта Российской Федерации.

В случае наличия потребности в привлечении дополнительного количества иностранных граждан работодатели вправе осуществить это по согласованию с межведомственной комиссией субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

Все эти предлагаемые меры направлены на совершенствование миграционной политики и обеспечение, в первую очередь, безопасности граждан Российской Федерации.




Возврат к списку