Вернуться к обычному виду
«За разжигание межнациональной розни предусмотрена уголовная и административная ответственность».

ст. 280, 282 УК РФ, ст. 20.3.1 КоАП РФ

ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА. ИНДИЙСКИЕ ОБЫЧАИ, СВЯЗАННЫЕ С РОЖДЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ РЕБЁНКА.

ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА. ИНДИЙСКИЕ ОБЫЧАИ, СВЯЗАННЫЕ С РОЖДЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ РЕБЁНКА. 11.03.2022

В каждой индийской семье рождение ребенка – долгожданное событие, и существует множество обычаев, связанных с беременностью и рождением малыша.

Беременность воспринимается как Божье благословение, поэтому в этот период женщин почитают и оберегают. В Индии принято при помощи астролога подбирать благоприятный для зачатия день заранее, чтобы ребенок обладал благочестивыми качествами характера. Задолго до наступления беременности муж с женой начинают совершать очистительные процедуры, молиться, общаться с мудрецами, готовить свое тело и душу.

Когда же беременность наступила, будущая мама зачастую проводит обряд, направленный на умственное развитие и физиологическое здоровье младенца, а также на обеспечение благоприятного протекания беременности. Для этого женщина моет голову, после чего другая женщина наносит ей на волосы ароматическое масло, затем муж расчесывает и делит волосы своей жены на две части, желая при этом, чтобы ребенок жил столько лет, сколько волос на голове его жены. В завершение обряда он украшает волосы беременной цветами или красивыми заколками.

Для благополучного развития малыша немаловажно соответствующее состояние будущей мамы, для достижения которого используют медитации и занятия йогой. Во многих частях Индии женщина обычно рожает первого ребенка в доме родителей, чтобы в этот трудный период чувствовать любовь и заботу близких. Роды принимает, как правило, опытная дай, или повивальная бабка.

В Индии новорожденному принято давать первый глоток смеси меда со сливочным маслом или патоку из сахарного тростника. Согласно традиции, сначала смесь прикладывают к губам родственника, пользующегося в семье особым уважением, а затем – к губам новорожденного. В южных районах макают в мед кусочек золота и касаются им рта младенца. Часто при рождении составляют гороскоп ребенка, совершают обряды, накрывают праздничный стол и созывают гостей.

В некоторых районах Индии на пятнадцатый день жизни младенца совершается обряд, который на санскрите называют «первым выходом». В вычищенном по ритуалу дворе отец держит ребенка на руках и показывает ему на солнце, зачитывая стих из древнего санскритского текста. Зачастую на юге Индии младенцам подводят глаза. Считается, что черные отметины на детском лице отводят «дурной глаз» и берегут от проклятий. Имя ребенка выводят золотой монетой по горке риса, на которую его осторожно сажают и поворачивают в направлении восходящего солнца. Затем для защиты от злого рока его опоясывают первой священной нитью. К ней подвешено пять-шесть золотых талисманов: манго, луна, собака, цветок чампак и крошечный полый цилиндр, в который вложена молитва о его благополучии. Мать впервые шепчет на ухо младенцу его имя и укладывает в колыбель, выстланную ее свадебным сари и увешанную гирляндами цветов.

Принадлежащие к высшим кастам по традиционной индийской иерархии называют первое кормление младенца «анна-прашана» и отмечают его на шестой месяц жизни ребенка. Младенцу впервые дают отведать традиционного, приносящего удачу блюда, которое готовят из сладкого риса, сливочного масла и молока. В этот день совершаются жертвоприношения священному огню и богине речи, возносятся молитвы о жизни, здоровье и очищении всех чувств, воспринимающих пищу.

Когда ребёнку из обеспеченной семьи исполняется шесть лет, совершается обряд, являющийся его первым опытом письма и чтения. Согласно ритуалу, руку малыша водят по шафрану, рассыпанному на серебряном блюде, после чего он должен прочитать написанное. Затем ребенка купают, и он, умилостивив домашних богов, возносит хвалу божественным покровителям учения: Ганеше, богу с головой слона, который устраняет преграды; Савитри, светочу и просветительнице; Брихаспати, учителю богов, и Сарасвати, богине речи, поэзии и музыки. В присутствии родных и гостей ребенок пишет аум – звук Вселенной и приветствие богам. Он трижды читает написанное своему гуру, затем последнему приподносят подарки.

Отношения между гуру и сишья (учеником) считаются священными. Они устанавливаются путём совершения обряда посвящения «упанаяна», символизирующего вступление в новую жизнь. Мальчику, принадлежащему к высшим кастам, повязывают через плечо священную нить и посвящают его в культовые привилегии древнего индуизма.

В простых семьях в конце первого года жизни ребенка совершают обряд «чудакарана» или обритие головы. Смысл обряда состоит в том, чтобы избавить малыша от первых волос, ассоциирующихся у приверженцев индуизма с прошлыми жизнями.

Ещё один общепринятый обряд - прокалывание ушей, который совершается как над девочками, так и над мальчиками в течение первого, третьего или пятого годов их жизни. Считается, что уши ребенка должны быть проколоты для защиты от болезней и общего благополучия.

 

При подготовке публикации были использованы материалы следующих сайтов:

http://waking-up.org/religii-mira/rozhdenie-rebenka-v-indiyskoy-seme/

https://7sisters.ru/children/31856-udivitelnyie-traditsii-beremennost-v-kulture-indii.html/amp

http://annales.info/india/ritual/06.htm

Отдел международных проектов




Возврат к списку