Вернуться к обычному виду
  • наш канал на YouTube
  • группа Вконтакте
  • FaceBook страница
  • Инстаграм страница
  • twitter
«Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было: только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования».

В.Г. Белинский

У села Кинель-Черкассы прошел военно-исторический фестиваль «Ратное дело»

У села Кинель-Черкассы прошел военно-исторический фестиваль «Ратное дело» 09.08.2018

Близ села Кинель-Черкассы в прошлое воскресенье разбили свой лагерь народы XIII века. Звучала средневековая музыка и звуки удара молота по наковальне. Пахло травами и дымом костров. В палаточном лагере, обнесенном частоколом, и на ярмарке готовили еду, торговали, мастерили - словом, жили русские горожане, представители Западной Европы и византийцы (их можно было определить по белым головным уборам, похожим на чалму), тут же гостили золотоордынцы и сицилийцы.
В половине двенадцатого из палаточного города вышли с разных концов два отряда и выстроились на поле друг против друга. Самой зрелищной частью стало конное сражение. Реконструкторы представляли воинов XIII века в металлических шлемах, латах, кольчугах, под которыми льняные рубахи.
«На Руси было несколько категорий всадников, первые, более легкие - застрельщики, они начинали бой с использованием метательного оружия…» - комментировал происходящее византийский чиновник, он же - член оргкомитета фестиваля «Ратное дело» Михаил Манин.
После всадников бой начался между пешими воинами. В условной постановке победили русские, радеющие за сохранение традиций.
Многие участники фестиваля сами занимаются изготовлением костюмов. Шьют шелковые и льняные рубахи штаны и халаты из кожи, куют мечи.
Как рассказала одна из участниц фестиваля Ольга, новгородские девушки в XII-XIII веках ходили в длинных льняных рубахах, одна нижняя, другая верхняя, понева, для которой обычно использовалась клетчатая ткань, льняное покрытие на голову, очелье и новгородские височные кольца. На ногах - либо лапти, либо кожаные поршни, - которые шили или даже гнули из одного куска кожи.
«У нас есть клуб исторической реконструкции «Мьелльнир», где мы, опираясь на источники, воссоздаем костюмы, быт, культуру, - добавила Ольга, - каждый век интересен по-своему».
В фестивале, организаторами которого являются самарский военно-исторический клуб «Легенда» и клуб исторической реконструкции и фехтования «Фламандцы» из подмосковного Одинцова, в этом году приняло участие более 200 реконструкторов из России, Израиля и других стран. Большое количество публики на фестивале собрали вокруг себя сицилийцы - в жизни музыканты московского ансамбля Alcаntar. Именно в их исполнении звучала средневековая музыка во время турнира. А чуть раньше, на ярмарке, они рассказывали об истории музыкальных инструментов и, в частности, о таборе - плоском барабане. Он громкий, низкий, его использовали на турнирах, на ярмарках, в площадных театрах, поскольку слышно было с другого конца города.
Не меньшее количество публики на протяжении дня собирал вокруг себя Сергей Плотников, представлявший воронежский Музей забытой музыки. Он играл на старинных музыкальных инструментах - свирели, флейте, гуслях, гудке, волынке, ручном органчике, и рассказывал о каждом из них.
На фестивале «Ратное дело» гости смогли также попробовать себя в роли средневекового ремесленника и воина, пострелять в лучном тире, а еще научиться танцевать средневековые танцы.
Общественный порядок на фестивале обеспечивали казаки СКО «Станица Кинель-Черкасская».




Возврат к списку