Вернуться к обычному виду
  • наш канал на YouTube
  • группа Вконтакте
  • FaceBook страница
  • Инстаграм страница
  • twitter
«Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру. Народ, приобретая свет знания, не наносит тем ущерба своим соседям. Напротив, чем государства просвещеннее, тем больше они сообщают друг другу идей, и тем больше увеличивается сила и деятельность всемирного ума».

Клод-Адриан Гельвеций

«Важно сохранить и передать новым поколениям духовное и культурное наследие народов России»

«Важно сохранить и передать новым поколениям духовное и культурное наследие народов России» 24.12.2015

23 декабря 2015 года под председательством Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в Кремле состоялось заседание Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации.

Открывая заседание, Президент сказал: «Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире. Убеждён, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны; она отвечает и запросам общества, и задачам национального развития. Важно вместе определить наиболее эффективные, действенные инструменты реализации наших планов.» И особо подчеркнул, что «При этом нельзя забывать о базовых, непреходящих вещах – гуманитарной, воспитательной составляющей. Важно сохранить и передать новым поколениям духовное и культурное наследие народов России: историю, русский язык, великую русскую литературу, языки народов Российской Федерации, достижения в гуманитарных областях. В этом сила страны, способность нации отвечать на любые вызовы, и задача воспитания не менее значима, чем обучение, подготовка кадров для новой экономики.»

Сергей Евгеньевич Нарышкин, председатель Государственной Думы, во время обсуждения коснулся такой темы, как связь тематических гуманитарных годов с образованием и воспитанием детей и школьников. Он отметил, что Год литературы в России дал толчок работе «по ряду направлений, к примеру, по возрождению когда-то сильной в Советском Союзе школы перевода литературных произведений с языков народов России на русский язык. Это имеет, понятно, немалое значение для интернационального воспитания наших детей и школьников». «Ещё одно начинание Года литературы – подчеркнул он, - это подготовка концепции преподавания русского языка и литературы в школе. Сейчас развёрнута такая самая широкая общественная дискуссия относительно подготовленного проекта концепции. Мы находимся на заключительной стадии, и я рассчитываю, что в следующем, 2016 году Правительство Российской Федерации внимательно рассмотрит подготовленный нами документ, утвердит разрабатываемую концепцию, на базе которой будут подготовлены новые современные учебники преподавания русского языка и литературы в школе».

«Главное, - отметил он, - видеть в русском языке универсальное средство общения и познания для десятков миллионов людей, а в школьной литературе – предмет, открывающий детям подлинные произведения искусства. Потому нужно дать свободу мыслить, формировать умение самостоятельно оценивать книги, лучшие из которых входят в общемировое философское и культурное наследие. Год литературы дал возможность не только оживить интерес к чтению, но и привлечь внимание к роли русского языка в мире.» «В России – сказал С.Е. Нарышкин - есть своё духовное начало, а значит – есть будущее».

Людмила Алексеевна Вербицкая, президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), председатель Попечительского совета Фонда «Русский мир» в своем выступлении сказала: «Я хочу особое внимание обратить на состояние русского языка сегодня в нашей прекрасной Родине, потому что русский язык – это основа и обучения, и общения, и вообще всей нашей жизни. Вы хорошо знаете, что русский язык – государственный язык Российской Федерации. И мы все хорошо понимаем, что проблема сохранения яркого, образного, прекрасного русского языка – это проблема сохранения безопасности нашей Родины». Обращая внимание на многонациональность Российской Федерации, она отметила: «Когда мы работали над этой концепцией преподавания русского языка и литературы в школе, обратили внимание на такой момент. У нас есть в России из 40 тысяч школ 4 тысячи школ, в которых идёт преподавание на национальных языках. Это мне кажется совершенно естественным, хотя мы понимаем, что, конечно, русский язык – государственный язык Российской Федерации, и мы должны стремиться к тому, чтобы на русском языке был процесс преподавания.

Но очень важно сегодня, и, присутствуя в ряде регионов (я была и в Башкирии, и в Татарстане, и в других), очень важно здесь очень обдуманно действовать. Мы не можем решить, что завтра, там, с 1 января или с 1 июля вдруг все предметы будут преподаваться на русском языке. Русский язык в полном объёме преподаётся в этих школах, и результаты единого государственного экзамена там неплохие. Но предварительные обсуждения концепции вызывали такое волнение в некоторых регионах. Я хочу сказать, что ничего такого концепция не собирается делать. Вдумчивое и серьёзное отношение, безусловно, будет.»

Геннадий Зюганов, председатель Центрального комитета Коммунистической партии Российской Федерации, отметил: «Мы провели урок «Знамя Победы» в девяти тысячах школ. Меня больше всего поразило, что дети, кроме полководца Жукова, больше никого не могли назвать. Вообще это довольно странно. И «Бессмертный полк», который прошёл по всей стране, 12 миллионов, через Красную площадь, нас многому должен научить. Когда мёртвые и живые встают и демонстрируют верность лучшим российским традициям, когда они подтверждают свою гражданственность и патриотизм, тогда можно спокойно смотреть на любые санкции, вызовы, тогда мы с ними обязательно справимся».

Подводя итоги, Владимир Владимирович Путин поблагодарил всех участников заседания и заметил: «Уважаемые коллеги! Тема, которую мы обсуждали, безусловно, является одной из ключевых. Здесь были подняты разные аспекты этого большого вопроса, и ни один из тех проблемных вопросов, который поднят, не является второстепенным. Всё важно – и иностранные языки, и языки народов России, поддержка литературы народов России, потому что она обогащает всё.

Достаточно вспомнить Гамзатова из Дагестана, чтобы понять, что он обогатил общероссийскую культуру и литературу. Но, безусловно, без того, чтобы Гамзатов переводился или писал на русском языке, и о Дагестане бы никто не вспомнил. Поэтому, конечно, значение русского языка является непреходящим. Здесь важны и стройки, и интернет, и удалённое дистанционное обучение, и, конечно, воспитание. Повторяю ещё раз, нет ни одного вопроса, который является второстепенным.

В завершении он сказал: «Сегодня в ходе обсуждения было видно, что эта тема всех интересует, все хотят внести не только в обсуждение, но и в решение стоящих перед нами задач свой вклад, свою лепту. Прошу вас не снижать этот градус такого отношения к поднятой теме и работать не покладая рук для достижения тех задач, которые мы сегодня сформулировали.»

Светлана Воробьева по материалам сайта Президента РФ




Теги:



Возврат к списку