Стартовал прием работ на ХIV Всероссийский конкурс средств массовой информации «СМИротворец» на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений.
Конкурс проводится Федеральным агентством по делам национальностей в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» по инициативе и при поддержке Гильдии межэтнической журналистики.
Конкурс рассчитан на участие журналистов федеральных, региональных и национально-культурных СМИ и проводится отдельно для федерально-региональных изданий и изданий локальных (в том числе этнических) в восьми номинациях: «Телевидение», «Печать», «Интернет», «ЭТНОзвук», «Детские и молодежные СМИ», «Культурный код», «Поколение мультимедиа» и «Блоги».
Номинация «ЭТНОзвук» – наследник традиционной номинации «Радио». Уже второй год на конкурс можно подавать не только программы, прозвучавшие в радиоэфире, но и материалы в звуковых форматах, размещенные на разных платформах в сети.
На рассмотрение в специальной номинации 2022 года «Культурный код» оргкомитет принимает журналистские материалы, подготовленные в рамках освещения, продвижения и популяризации событий Года культурного наследия народов России, а также материалы, рассказывающие о материальном и нематериальном культурном богатстве этносов страны.
Работы студентов профильных факультетов вузов рассматриваются в рамках специальной номинации «Поколение мультимедиа».
Работы авторов и объединений, размещенные в социальных сетях и на различных интернет-платформах, не являющихся СМИ, рассматриваются в специальной номинации «Блоги».
Заявки и конкурсные материалы принимаются через электронную форму:
- до 5 сентября от СМИ Сибирского федерального округа,
- до 15 сентября от СМИ Северо-Кавказского федерального округа,
- до 1 октября – от СМИ из всех остальных шести федеральных округах.
На конкурс принимаются только авторские материалы.
СМИ в целом (журналы, газеты, сайты, радио- и телекомпании) не рассматриваются.
СМИ имеет право заявить на конкурс в каждой номинации не более 3-х отдельных материалов; для цикловых материалов и постоянных рубрик – не более 3-х циклов/рубрик и до 3-х работ в каждом цикле/рубрике.
Материалы на конкурс предоставляются через специальную форму на официальном сайте с заполнением всех обязательных полей, в том числе с приложением заверенной печатью и подписью руководителя СМИ и отсканированной анкеты участника, или по электронной почте konkurs@nazaccent.ru.
К рассмотрению принимаются работы, которые были опубликованы (вышли в эфир) в СМИ, размещены в сообществах социальных сетей, видеохостингах и специальных платформах в период с 1 августа 2021 г. до 1 августа 2022 г.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться в Положении.