Вернуться к обычному виду
  • наш канал на YouTube
  • группа Вконтакте
  • FaceBook страница
  • Инстаграм страница
  • twitter
«Совместное сосуществование в едином, неделимом Отечестве, предопределенное народам нашей необъятной страны волей Всевышнего Творца, уже само по себе предписывает всем нам крепить мир и добрососедство между собой».

Верховный муфтий России Талгат Таджуддин

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 3

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 3 18.01.2021

В городах за невестой приезжали на фаэтоне (лёгкая коляска с откидным верхом). Сначала в фаэтон садилась «йенге» - женщина, которая должна была сопровождать невесту в дом жениха. В её руках был сверток, полный сладостей. Потом отец и дядя невесты усаживали девушку. После этого садилась «йенге» от семьи жениха, держа в руках горящую лампу. Родственники сопровождали фаэтон пешком, неся факелы. В сельской местности невесту везли на телеге или верхом на лошади. Лошадь покрывали красной тканью и вели на поводу до самого дома жениха.
Невеста, спустившись с фаэтона или коня, подходила к дому, и женщины, стоящие на балконе, осыпали её конфетами и деньгами. При входе во двор перед невестой забивали жертвенного барана, а у входа в дом перед ней ставили мёд, шербет и муку. Невеста, по очереди обмакнув в них палец, символически обмазывала верхнюю раму двери и проходила в дом. Войдя она, наступив правой ногой, должная была разбить фарфоровую или глиняную посуду, которую ставили у порога.
В окружении девушек и молодых женщин невеста поднималась в отведённую ей комнату. Её усаживали на центральное место, а на руки сажали 3-5 летнего мальчика со словами «пусть у неё родятся мальчики и девочки». Невеста надевала мальчику на голову «арагчын» - тюбетейку. После этого собравшиеся вокруг невесты женщины и девушки начинали празднование с поздравлениями, пением и танцами. По окончании праздника в комнату невесты входила сваха – «йенге» и готовила постель для молодожёнов.
В последнюю ночь свадебной церемонии, после прибытия невесты, жениха провожали в свадебный шатёр в сопровождении музыкантов, где празднование становилось более оживлённым. Жених восседал на верхнем почётном месте шатра. Перед ним ставили поднос, наполненный сладостями и фруктами. К концу свадьбы начиналась церемония «териф», когда певцы и гости восхваляли жениха и дарили ему подарки. Гости танцевали, собравшись вокруг жениха, поздравляли его, а затем расходились. Близкие родственники провожали жениха до комнаты молодожёнов.
Наутро мать невесты готовила «гуймаг» (пудинг/каша из муки и масла), добавляла в блюдо корицу и мёд и отправляла в дом жениха. Через три дня после свадьбы свекровь готовила различные блюда и приглашала в гости близких родственников и соседей на «гелин гёрду» - смотрины невестки. Сама же девушка в течении первых 40 дней замужества – «чилле» не выходила со двора и не показывалась на людях. После сорока дней свекровь и золовка выводили её в свет – ходили на родник за водой. Родители девушки также не виделись с ней в течении сорока дней. По завершении этого срока они звали дочь в гости – «айаг ачды» и дарили ковёр или другие ценные подарки.
Азербайджанская свадьба – это настоящий пир на весь мир, красочное торжество с участием большого количества гостей и родственников. Множество обрядов делают ее по истине ярким событием, запоминающимся на всю жизнь не только самим молодоженам, но и всем многочисленным свидетелям. Современная жизнь вносит свои изменения, но свадебные традиции до сих пор стараются сохранять. Азербайджанцы верят, что обязательное соблюдение необходимых обрядов и ритуалов – залог тихой и счастливой семейной жизни молодых.

 




Возврат к списку