
Молодежь — одна из самых мобильных социальных групп, для нее путешествия являются базовой ценностью. Поэтому информация о привлекательных культурных объектах, традициях, практиках востребована молодежью как стимул для путешествий по России.
Всероссийский конкурс «Культурные сокровища глазами молодых: новые туристические магниты России» направлен на выявление, сопровождение и поддержку талантливых молодых граждан, принимающих активное участие в сохранении культурного наследия, развития территорий регионов и муниципальных образований, внутреннего туризма, сохранения культурного кода российских городов и сел, организации креативных практик.
Прием заявок продлен до 5 июня 2024 года. Конкурс проводится на информационной платформе Живоенаследие.рф. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Целями конкурса являются привлечение внимания и повышение интереса и мотивации молодых людей к изучению России и к путешествиям по стране через их вовлечение к созданию молодежной карты локальных культурных брендов, а также разработку и продвижение туристических маршрутов по России, ориентированных на молодежную аудиторию.
Задачами конкурса являются:
● выявление недооценённых и малоизвестных локальных достопримечательностей;
● продвижение локальных культурных брендов для привлечения туристов, инвестиционных вложений, добровольческой помощи в их сохранении и возрождении, поддержки органов государственной власти и местного самоуправления;
● содействие ранней профессиональной ориентации участников конкурса, популяризация профессий в сфере культуры и туризма, регионалистики, урбанистики, краеведения, повышение уровня престижа данных профессий в обществе.
К участию в конкурсе приглашаются молодые краеведы, блогеры, путешественники, преподаватели, учителя, работники музеев и библиотек, организаторы туризма, студенты и школьники в двух возрастных категориях:
- 14-17 лет – категория «Юношество»;
- 18-35 лет – категория «Молодежь».
Локальные культурные бренды — это достопримечательности и нематериальные явления, которыми славится то или иное место: это то, что интересно, то, что удивляет или даже поражает; это то, что уникально. Это то, что важно для истории и культуры вашего региона или даже всей России. Это может быть как известный объект, так и совсем не известный, но достойный того, чтобы о нем узнали.
Локальный культурный бренд — это не только достопримечательность, как мы ее обычно понимаем. Это может быть местное блюдо, или танец, или интересное человек. В конкурсе участвует 8 категорий брендов: поселения, традиции и промыслы, персоны, сооружения, даты и события, образы, гастрономия, природа и арт-кластеры. Подробнее о выборе бренда можно прочесть в Положении о конкурсе.
Финал конкурса пройдет в очном формате в августе-сентябре 2024 года.
Расскажите о бренде, который вы знаете и любите и сделайте его известнымИсточник: https://конкурс.живоенаследие.рф/
Теги: дружба народов, Самарская область, Всероссийский конкурс «Культурные сокровища глазами молодых: новые туристические магниты России»